Чебоксарский завод строительных профилей «СТэП»

Как мы в 2 раза уменьшили стоимость заявки и увеличили окупаемость рекламы

О клиенте

«СТэП» — чебоксарский завод строительных профилей, который производит и продает кровельные и стеновые материалы, металлические заборы, фасады, мансардные окна и водосточные системы. Работает с 2001 года и на данный момент это крупнейший производитель в регионе.

Задача

Цель заказчика — построить эффективный канал продаж через интернет — сайт устарел, а интернет-маркетинг был не настроен.

Сотрудничество начали в 2018 году. Нам предстояло разработать дизайн, внедрить новые функции, запустить новые рекламные каналы и отследить их эффективность.

Доработка сайта

Работы начали в марте 2019 года с обновления главной страницы, после чего постепенно внедряли улучшения на внутренних страницах. В новой версии изменили дизайн, доработали структуру, улучшили удобство сайта и его функциональные возможности.

Было
Стало

Доработка сайта

Новые функции на сайте:
  • Интеграция сайта с «1С Управление предприятием» — онлайн-оплата по номеру заказа, личный кабинет со списком заказов
  • Система проверки заказов и оплаты по номеру телефона
  • Онлайн-калькуляторы для рассчета профнастила, заборов, водосточной системы, гибкой черепицы, мансардных окон, снегозадержателей
  • Онлайн-конфигуратор для адресных табличек

За счет обновлений увеличилось количество заявок с сайта — каждый, кто использовал инструменты, оставлял свои контакты. Таким образом, накопили базу потенциальных клиентов, которым можно показывать рекламу. Чтобы отслеживать источники лидов подключили CRM, телефонию и коллтрекинг.

СТэП

Рекламная кампания

В 2018 году для обновленного сайта запустили комплексную рекламную кампанию: контекстную в «Яндекс.Директ» и Google Ads, а также продвижение роликов завода на YouTube.

Для достоверности сравнили 2 периода и получили следующие результаты:
До рекламной кампании (Сентябрь 2018 – май 2019)
Количество заявок — 287
Конверсия в заявки — 2,3%
После рекламной кампании (Сентябрь 2019 – май 2020)
Количество заявок — 1393
+385%
Конверсия в заявки — 6%
×2,5

Сквозная аналитика

Сквозную аналитику от Roistat подключили в декабре 2018 и сразу же начали оптимизацию рекламных кампаний на основе анализа заказов и продаж. В качестве источников использовали данные из CRM, сайта, телефонии, рекламных каналов.

Для достоверности сравнили 2 периода: до внедрения аналитики (январь–май 2019) и после внедрения аналитики и оптимизации рекламной кампании (январь–май 2020).

Оказалось, что некоторые рекламные кампании, которые генерируют много заявок с низкой стоимостью привлечения лида (CPL), совершенно не приносят продаж или приносят, но с небольшим средним чеком. Между тем кампании с дорогими заявками, напротив, приносят много продаж с большим чеком.

В итоге новый сайт в низкий сезон обеспечивал нам столько же заявок, сколько и старый на пике спроса. При этом заявки были на 54% дешевле, а конверсия в лид в 2 раза выше. А онлайн-калькуляторы обеспечили дополнительный прирост заявок на 11%.

Что дало внедрение сквозной аналитики

До внедрения (январь–май 2019)
После внедрения и оптимизации РК (январь–май 2020)
Количество заявок — 287
Конверсия в заявки — 2,3%
CPL — 384 руб
CPO — 3 450 руб
ROI — 173%
Количество заявок — 1393
+385%
Конверсия в заявки — 6%
×2,5
CPL — 223 руб
−42%
CPO — 1840 руб
−47%
ROI — 246%
+73%

Выводы

Анализ рекламных кампаний с помощью сквозной аналитики позволил принять важные решения для бизнеса:
  • Отказаться от фокусировки на промежуточных результатах — количестве заявок.
  • И сконцентрироваться на росте продаж и среднем чеке.

Это позволило достичь конечных целей бизнеса — роста прибыли и снижения расходов. По итогам работы рекламные затраты окупились больше чем в 2 раза.

Заказать услугу